ЕЛЕНА ГРИГОРОВА

MIXED-MEDIA: С ЧЕГО НАЧАТЬ?

БАЗОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Как часто желание попробовать себя в этом стиле тормозит иллюзия необходимости скупать огромное количество всяких баночек-красочек... На самом деле начать работу с красками можно даже с минимальным набором!
В этой статье я расскажу о необходимой базе, с которой вам будет комфортно знакомиться и влюбляться в mixed-media.

1. Текстурная паста


Текстура в mixedmedia очень важна, поэтому без этого материала не обойтись. Можно наносить мастихином, силиконовой кистью, ненужной пластиковой карточкой или даже кусочком картона. Использовать в базовом цвете, смешивать с красками, окрашивать после нанесения... Вариантов множество! Я использую рельефную пасту "Таир"

2. Трафареты

Плотные (или тонкие) пластиковые трафареты позволяют создавать объемные рельефные узоры на фоне или отдельных элементах. Фоновые текстуры, растительные узоры, буквы и цифры - выбор действительно очень большой! Но для начала вполне достаточно 1-3, хорошо сочетающихся между собой. Через трафарет можно наносить текстурную пасту, акриловую краску, моделирующий гель и т.п. Мне очень нравятся плотненькие трафареты CraftStory

3. Акриловые краски


Белая - основная, можно взять небольшую банку из строительного магазина (будет экономичнее). И 2-3 цветных. Выбирайте близкую вам по настроению палитру, в которой чаще всего работаете, и расположенные рядом на спектре цвета (при смешении они позволяют создавать плавные переходы и новые оттенки). Можно также взять основные цвета (красный, желтый, синий) и смешением получить самые разные цвета и оттенки.

4. Кисти

Для акрила лучше всего подходят синтетические плоские кисти. Акрил более "агрессивен" чем акварель, поэтому синтекика будет долговечнее. Кроме того, нам не нужно набирать на кисть столько воды, сколько при работе с акварелью или спреями, например.
Один из моих любимых приёмов - набрызг, для него выбирайте некрупную круглую кисть.

5. Чернила для эмбоссинга

Прозрачные липкие чернила, на которые хорошо прилипает пудра для эмбоссинга. Наносить можно как на штампы, так и на отдельные детали или даже фон. Бывают в виде штемпельных подушечек, а мне очень нравится в даббере - удобно наносить на большие поверхности (покрывать чипборд, например).

6. Пудры для эмбоссинга


Сейчас огромное многообразие пудр, разных по цвету, дисперсности, прозрачности, добавлению перламутра, глиттера и т.д. Чтобы не заблудиться на первых порах, остановитесь на базовых - белой и золотой (если подходит вам под проекты). Даже их вы уже сможете смешать, добавить немного глиттера и получить новые варианты.

7. Штампы

Я отдаю предпочтение фоновым (текст, текстуры, таблички, растительные), которыми можно именно доработать или создать с ноля фон. Вторая любимая категория - те, что дают ровный оттиск предмета. Отштамповки можно вырезать и использовать как высечки (бабочки, цветы, билетики и т.п.).

8. Чернила для эмбоссинга

Самые базовые цвета - темно-коричневый и черный. Чернила очень разнообразны по видам, для начала можно взять Distress Ink. Моя последняя любовь - Stazon, который подходит для ткани, акрила, пластика, даёт очень чёткий оттиск на бумаге и не размывается водой. Можно сначала сделать штампинг на фоне, а затем добавлять красочные акценты.

9. Топпинги

Завершающие акценты, которые помогают объединить всё и оживить, придать дополнительный объем и подчеркнуть рельеф. Микробисер, бисер, мелкие камешки, шарики (гранулят для игрушек), пайетки, глиттер и т.п.

10. Гель-медиум

На что-то ведь нужно приклеивать все эти милые посыпушки, да еще чтобы не было видно потеков. Можно обойтись клеем, но с моделирующим гелем мне гораздо удобнее - он густой и полупрозрачный. Я использую моделирующий гель "Таир".
Я буду очень рада, если материалы этой статьи помогут вам избежать лишних трат, подобрать первые базовые материалы и смело сделать свои первые шаги в стиле микс медиа. Буду рада видеть вас на моих курсах, в которых мы говорим о работе в самыми разными красками, учимся интересным техникам и на их основе своими руками создаем прекрасные работы.

Елена Григорова
Автор